ПРОЕКТ «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ УЧЕТ ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ РАБОТНИКАМИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В ФОРМЕ СОЦИА

#ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА ДТСЗН г.Москвы
Основание для реализации проекта:
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 05.07.2018 №806 «О внесении изменения в приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 22.02.2018 №213к «Об опытно-экспериментальных площадках в организациях системы труда и социальной защиты населения города Москвы»
Цель проекта:
Повышение эффективности обслуживания за счет применения современных информационных технологий с использованием планшетного компьютера в деятельности социального работника; оптимизация кадровых, материальных и финансовых ресурсов социальной сферы.
Многозадачность проекта:
-Внедрение информационной технологии (планшетного приложения) в деятельность социальных работников, его адаптация, экспертиза, анализ.
-Управление кадровыми ресурсами в социальном обслуживании в форме обслуживания на дому.
-Планирование рабочего времени социальных работников.
-Управление Реестром получателей социальных услуг.
-Зонирование территории обслуживания по местам компактного проживания получателей социальных услуг на дому.
- Электронный учет оказанных социальных услуг на дому.
-Оптимизация документооборота, отчетности.
-Стандартизация.
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА предоставления социальных услуг происходит за счет:
-электронного учета предоставленных услуг дает возможность построить для каждого получателя социальных услуг индивидуальную программу получения социальных услуг;
-наличия информации об организации в сети Интернет и на информационных терминалах, что дает возможность получения обратной связи от получателей социальных услуг о качестве оказанных услуг;
-разработки и хранения технологических карт услуг, что стандартизирует порядок оказания социальных услуг;
-электронное хранение и упорядочивание информации об оказываемых социальных услугах позволяет быстро и достоверно предоставить данную информацию получателю социальных услуг.
ОПТИМИЗАЦИЯ трудозатрат социального работника происходит за счет:
-предоставления возможности обслуживать большее количество получателей социальных услуг за счет формирования зон обслуживания ПСУ по их компактному месту проживания для сокращения времени перемещения по адресам;
-оперативного анализа потребностей получателей социальных услуг на основе статистики оказанных услуг;
-планирования рабочего времени при оказании социальных услуг на участке обслуживания;
-уменьшение бумажного документооборота.
-исключение необоснованное увеличение кратности и периодичности оказания услуг сверх утвержденной ИППСУ.
ОПТИМИЗАЦИЯ управления персоналом без ухудшения качества предоставления социальных услуг происходит за счет:
-оценки количества оказанных каждым сотрудником услуг в один клик;
-получения и анализа администрацией учреждения жалоб и предложений от получателей социальных услуг о качестве предоставленных услуг;
-доступа руководителя отделением к ежеминутному контролю деятельности социальных работников;
-наличия статистических данных по эффективности работы социальных работников по предоставлению социальных услуг;
-возможности обратной связи с получателями социальных услуг и оперативном выявления потребности в оказании социального обслуживания.
УМЕНЬШЕНИЕ бумажного документооборота происходит за счет:
-возможности хранения личных карточек сотрудников в электронном виде, что позволяет быстро получить информацию о сотруднике;
-возможности хранения в электронном виде структуры организации, что облегчает получение информации о реквизитах организации, о работе филиалов и структурных подразделений в организации и филиалах;
-возможности хранения и ведения кадрового учета в электронном виде, включая результаты проверки знаний умений и навыков социальных работников на соответствие профессиональным стандартам;
-возможности хранения информации о материально-технической базе учреждения, что позволяет быстро произвести инвентаризацию оборудования;
-возможности электронного проведения платежей по счетам ПСУ за оказанные услуги, что позволяет снизить риски при работе с его наличными деньгами;
-исключение ошибок в отчетной документации.
ПОВЫШЕНИЕ эффективности управления персоналом происходит за счет:
-возможности контроля рабочего времени сотрудников, включая их перемещение по городу и оказание услуг;
-возможности просмотра отзывов клиентов о качестве оказанных услуг;
-возможности оценки необходимости элементов материально-технической базы в ходе анализа статистики оказанных услуг;
-возможности построения статистических отчетов об оказанных услугах как в целом по организации, так и в отношении определенных клиента или сотрудника.
УПОРЯДОЧИВАНИЕ информационной базы данных дает:
-возможность быстрого получения достоверной информации о получателе социальных услуг из электронной личной карточки;
-возможность прикрепления новых или перекрепления уже существующих получателей социальных услуг к социальным работникам;
-возможность построения и хранения в электронном виде индивидуальной карты оказания услуг для каждого получателя социальных услуг;
-построение типовой потребительской корзины для каждого получателя социальных услуг на основе анализа архива заказов товаров;
- универсальность методов обработки данных.
ОПЕРАТИВНАЯ ПОМОЩЬ получателям услуг, попавшим в трудную жизненную ситуацию (по потребностям):
-построение индивидуальных программ для каждого получателя социальных услуг;
-организация быстрого и простого доступа к информации об оказываемых услугах и технологическим картам услуг;
-оперативная регистрация заявки на оказание услуги получателю социальных услуг;
-возможность оплаты социальных услуг с использованием электронных средств платежа.
ПРЕИМУЩЕСТВА работы с планшетным приложением:
-сокращение времени оказания услуги социальным работником;
-планирование рабочего время, фиксирование начала и окончания оказания социальных услуг;
-упрощение сбора данных;
-централизация аналитической информации;
-наличие оперативной статистики по штатному составу и оказанным услугам;
-возможность быстрого получения достоверной информации о получателе социальных услуг из электронной личной карточки;
-построение типовой потребительской корзины для каждого получателя социальных услуг на основе анализа архива заказов товаров;
-унификация отчетных форм и документов;
-стандартизация подходов и методов обработки данных.
Ожидаемые результаты:
оптимизация трудозатрат персонала без ухудшения качества предоставления услуг на дому;
повышение качества предоставления социальных услуг на дому;
обеспечение эффективности деятельности учреждения в сфере социального обслуживания населения.